Жилой комплекс «Город яхт»
Проектная организация: Архитектурная мастерская Лызлова
наше мнение мнение архитектора мнение критики ваше мнение








Жилой комплекс «Город яхт». Первая версия
Жилой комплекс «Город яхт". Генплан
Жилой комплекс "Город яхт". Торцевая стена с панно Валерия Кошлякова

Жилой комплекс «Город яхт». Макет

Жилой комплекс "Город яхт". Стройка внутри

Жилой комплекс "Город яхт". Фото Юрия Пальмина














Адрес: Ленинградское шоссе, 37
Архитекторы: Николай Лызлов, Мария Капленкова, Алексей Подъемщиков,
Надежда Липилина, Елизавета Капрова
Заказчик: «Капитал Груп»
Конструктор: «Инрекон»
Инженер: НПО «Термэк»
Инженер: «Голдфил»
2002 - 2007

наше мнение

Самый знаменитый долгострой новой Москвы, который заказчики с архитектором сумели превратить в долгоиграющий перформанс. То устроят здесь конкурс на лучший проект пентхауса, то позовут модного художника расписать торцевую стену. А то Росприроднадзор остановит стройку… Собственно, и затянулась реализация из-за чрезмерной экстравагантности затеи: под нависающей над водой консолью должны парковаться яхты. Впрочем, этот маркетинговый трюк никак не умаляет элегантности проекта: лежащий белый небоскреб, образующий благородный контраст с башнями квартала «Лебедь» 70-х годов. Увы, замысленный как щука, соскальзывающая в воду, проект превратился в рака, который разбух от жадности, и пятится теперь неизвестно куда.

мнение архитектора

Николай Лызлов:                                                                    

Этот проект мне очень интересен: куча ограничений, но и
возможностей – море. Это тот случай, когда задача в принципе решаема, и вопрос в том, сможешь ли ты ее решить. То есть профессиональный вызов. К «внешним» ограничениям, таким, как наличие природоохранной зоны, водоохранного статуса территории, лимитированной площади застройки и т.д., в данном случае добавляются внутренние: проектируемый объект располагается в непосредственной близости от жилого комплекса «Лебедь» Меерсона и Подольской, который я считаю несомненной архитектурной ценностью. «Лебедь» должен оставаться высотной доминантой этого места, поэтому любые башни кажутся мне здесь неуместными. С другой стороны – как набрать отнюдь не маленькую площадь нового здания, требуемую заказчиком? Вроде как без небоскреба не обойтись. Мы решили этот небоскреб «уронить». Получился сильно вытянутый параллелепипед, одним концом (8-этажным) выходящий к Ленинградскому шоссе, а другим (6-этажным) – к водохранилищу. Этот основной объем – гостиница – дополнен двумя, меньшими по размеру: культурно-развлекательным блоком и блоком апартаментов. Первый этаж – магазины, далее этаж – парковка, отделяющая по вертикали общественную зону от жилой. Длинный корпус весь пронизан проходами, он проницаем в уровне земли. Центральная арка, «разрезающая» объем примерно посередине, означивает эту проницаемость как один из принципов проектирования данного объекта. На уровне гостиничных этажей проницаемость не физическая, а визуальная – все номера «открыты» стеклянными стенами на воду и в парк.

Что делают ньюсмейкеры? "Проект Классика", IX-MMIII - 14.01.2004

Страничка здания на сайте Архитектурной мастерской Лызлова:
http://lyzlov.ru/portfolio/monument.html?id=-47345269&ap=0

Страничка здания на сайте «Капитал Груп»:
http://www.capitalgroup.ru/home/new/yakht_new/

мнение критики

Григорий Ревзин:

Проект этого дома сделал один из лучших московских архитекторов Николай Лызлов. Задумывалось вот что.
Дом примыкает к микрорайону «Лебедь», построенному в 1972 году архитектором Андреем Меерсоном. В свое время Меерсон был фигурой просто культовой. Он и сегодня работает, и, скажем, его аффектированно роскошный Ritz-Carlton на Тверской — постройка более чем заметная в городе, но сейчас его проекты в профессиональном сообществе особого энтузиазма, увы, не вызывают. А вот постройки 1960-1970-х годов — дом на Беговой (на ножках, на пересечении Ленинградки и 3-го транспортного) и как раз «Лебедь» — вошли в историю советской архитектуры едва ли не как некий манифест. Манифест заключался в том, что если к панельному домостроению допустить архитектора и позволить ему что-то делать, то посмотрите, как получается — модная, оригинальная, очень западная вещь — такое тогда с гордостью строили и в Париже, и в Лондоне. А если не допускать, то получаются Химки, Ховрино и Бирюлево. Башни Меерсона стали образцом, и потом их, в упрощенном и испорченном виде, растиражировали по Ленинградке и по Ленинскому.
У нас специфическое отношение к брежневской архитектуре. Само время вызывает ностальгию, это «юность Путина», и в государственном устройстве, во внешней политике или, скажем, в кино — это такой «золотой век», по выражению Леонида Парфенова, «советская античность», которую пытаются возродить. Но на архитектуру это не распространяется, тут, наоборот — «глаза б мои не видели этой советской античности». Мы снесли гостиницы «Россия», «Минск», «Интурист», сейчас вот собрались сносить ЦДХ на Крымской — этот пласт последовательно выкашивается из города при полном согласии и властей, и жителей, и профессионалов. В полной, надо сказать, противоположности тому, что происходит в Европе. Имена Жоржа Помпиду или Гарольда Вильсона ни у кого не вызывают ни умиления, ни ностальгии, в то время как архитектура конца 1960 — начала 1970-х там сегодня очень в моде. Рэм Колхас даже собирался делать выставку этой советской архитектуры у нас в музее, а Фредерик Чаубин, главный редактор Citizen K, сделал такую выставку и возит ее сейчас по всему миру.
У нас есть только один человек, который не устает доказывать, что архитектура 1970-х — это наш недооцененный пласт, в котором — своя эстетика, свои шедевры, свои главные имена. Это как раз Николай Лызлов. И когда ему достался заказ на дополнение «Лебедя» Андрея Меерсона, он очень серьезно подошел к задаче. Он попытался сказать, что такое сегодня для нас 1970-е годы.
Сначала хотели просто построить еще одну башню рядом с меерсоновскими. Лызлов убедил заказчиков поступить тактичнее — он придумал «горизонтальный» небоскреб. «Лебедь» стоит на берегу канала Москва—Волга, там образуется эффектный залив, и у него как бы одна башня упала, и ее верхушка осыпалась в воду. Собственно, из-за этого упавшего в залив фрагмента дом и получил свое имя — «Город яхт» — там, в стилобате, должны были быть эллинги с яхтами. Эта идея «осыпания» зримо передана в проекте.
Дом будто сползает в воду пластами этажей. На нем построены пентхаузы, причем со сдвигом относительно оси самого дома. Все выглядит так, будто это руины, обжитые и обстроенные заново. Знаете, сейчас сносят пятиэтажки, и они некоторое время валяются на земле — так вот будто бы кто-то вдруг решил это остановить и на уже полусложившейся коробочке отстроить себе роскошную виллу.
Получился образ советских руин, на котором выросла новая жизнь. Я хочу обратить внимание на две вещи.
Во-первых, это очень тонкий, сложный образ, и даже поразительно, что настолько сложные смыслы могут быть переданы средствами элементарной прямоугольной архитектуры. Я, честно сказать, вообще не знаю ни одного примера современной архитектуры, в которой была бы последовательно проведена идея различных временных пластов, прошлого и современности. Она вообще не умеет разговаривать о прошлом — а тут получилось.
Во-вторых, удивительно, что такой образ — руин, обжитых новыми поколениями, — удалось приспособить к элитному жилью. Это какая-то слишком эстетская история, она, пожалуй, подходит для виллы одинокого просвещенного мецената, но не для многоквартирного дома. Николай Лызлов даже пригласил замечательного художника — Валерия Кошлякова — оформить торец здания гигантской фреской. Кошляков в принципе часто рисует руины несколько античного свойства, и, если бы эта роспись была осуществлена, дом приобрел бы окончательное сходство с руинами римского Колизея, обжитого гордыми средневековыми баронами. Не вышло.
Вообще-то тут многое не вышло. Заказчики сочли, что образ руины на фасаде будет как-то отпугивать покупателей, от Кошлякова отказались, осталась только подоснова фрески. Вероятно, с точки зрения бизнеса это разумно, но все равно жаль. В процессе строительства выросла этажность здания. В результате оно меньше напоминает упавшую в воду башню Меерсона — другие пропорции — а больше выглядит просто характерной «пластиной» 1970-х годов, впрочем, все равно разрушающейся. Одно время Николай Лызлов страшно переживал по поводу этих изменений. Но теперь, когда дом построен, я гляжу на него и думаю, что, пожалуй, все не так трагично.
Возможно, дом мог быть изящнее, если бы был пониже. Возможно, замысел читался бы лучше. Но он и так читается. И потом руины, обстраиваемые заново, — с ними всегда так. Они не очень подчиняются проекту, как-то сами живут. Главное — образ не потерян. Андрей Меерсон вообще-то потому стал культовой фигурой в 1960-е годы, что у него был специфический заказчик — Управление делами ЦК. И в «Лебеде» жила специфическая публика — генералы, если полковники, то из органов, начальники отделов ЦК, международные обозреватели, членкоры и видные дантисты, гинекологи, кардиологи. Советская элита. Она рухнула, а на ее руинах выросла элита сегодняшняя — и это суть социального процесса последних десятилетий. Поразительно, что в Москве есть дом, который архитектурой рассказывает нам этот сюжет. С исторической точки зрения это вообще главный дом нашего времени, рассказ потомкам о том, что у нас тут было.
И не менее поразительно, что эту, в сущности, малосимпатичную историю можно рассказать так красиво. Йохан Хейзинга когда-то написал, в чем отличие истории и истории искусств — историки постоянно изучают какую-то гадость, а у историков искусства то же самое превращается в эстетические наслаждение. Вот тут какой-то такой случай.

Григорий Ревзин. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ НЕБОСКРЕБ. Журнал «Weekend», № 10 (56), 21 марта 2008 
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=868108

Юлия Попова:

Архитектурная мастерская Лызлова (АМЛ) показала на выставке необычный небоскреб - лежащий. Ему на "Арх-Москве" вручили диплом как лучшему проекту года. Называется он "Город яхт" и строится сейчас бешеными темпами на севере Москвы. Небоскреб этот не только лежит, но еще одним своим концом нависает над Москвой-рекой и, по большому счету, является осуществлением мечты Петра I о дворцах, к которым приставали бы корабли. Строгая, рафинированная геометрия этого "дворца" сделала легкий кивок ландшафту - "лежачий небоскреб" спускается к воде аккуратными ступенями.

Юлия Попова. МЕТАМОРФОЗЫ. «Эксперт», 2005,  №19
http://lyzlov.ru/portfolio/content/publication.html?id=-1972796397

Вадим Пересветов:

Мечта выйти из квартиры и тут же отправится в кругосветное путешествие перестала быть утопической. И мест, откуда в столице можно двинуться по направлению к Босфору и Дарданеллам, понемногу, но прибавляется. Скоро на берегу Химкинского водохранилища появится уникальный суперсовременный элитный жилой комплекс с яхт-клубом, который уже получил название «Город Яхт». Это один из последних и наиболее масштабных проектов мастерской Николая Лызлова, выполненный для компании «Капитал Груп».
Главное трехсотметровое здание комплекса коллеги-журналисты уже успели окрестить «лежачим небоскребом». Между тем строение, больше напоминающее собой белый трансатлантический лайнер, под окнами которого плещется вода, имеет свою определенную философию, в контексте которого данное сравнение – не более чем красное словцо.
Николай Лызлов: «Место между Ленинградском шоссе и берегом Химкинского водохранилища само по себе достаточно метафизично. Но само водохранилище и Ленинградское шоссе, соединяющее город с его международными воздушными воротами – аэропортом «Шереметьево», трактуются москвичами как два пути в мир, что очень важно для будущих жильцов дома, людей, с завидным постоянством перемещающихся по странам и континентам. Спроектированный нами дом, представляющий собой длинное линейное строение, соединяет это два пути. Разноэтажность этого здания продиктована тем, что рельеф уходит вниз, а горизонталь продолжается. Называть его «лежачим небоскребом» справедливо лишь с той точки зрения, что в этом месте также сошлись кажущееся огромным небо и земля, стерев своим пересечением границы городской и природной среды».
С одной стороны, «Город Яхт» - это место для активных занятий водными видами спорта, с другой – для приватной и спокойной жизни. Жилая часть комплекса состоит из 9 секций, в каждой из которых расположено от 5 до 20 квартир, которые планируется продавать по цене до $10 тыс./кв.м. В первой со стороны воды секции А находятся самые роскошные апартаменты, занимающие в подъезде целый этаж. На лестничной клетке только одна квартира с отдельным лифтом. Как принято в комплексах подобного рода, в основном здании есть пентхаусы. Проектом предусмотрены также таунхаусы – 8 двухэтажных сблокированных домов, расположенных рядом с основным комплексом. Общественная и приватная зоны разделены «ватерлинией». В ее роли выступила начинающаяся от шоссе и идущая вдоль всего дома дорога, достаточно высоко поднимающаяся над водой в связи с изменением рельефа. Всё, что выше «ватерлинии», - частные апартаменты. Всё, что ниже (а это яхт-клуб и фитнес-центр), зона спорта и отдыха. Яхт-клуб с причалами для яхт всех размеров рассчитан на 80-90 мест. Все расчеты производились специалистами из Гипроречтранса.
Николай Лызлов: «Архитектура, которую мы делаем, - контекстуальная. Место, где предполагается строить, уже содержит определенные возможности и определяет структуру здания. В свое время Валентин Катаев говорил, что всем писателям приходятся решать проблему перехода от одного эпизода к другому, выстраивая фразу за фразой, а вот, дескать, ноу-хау настоящего классика – убирать весь ненужный хлам и просто ставить эпизод за эпизодом. Наш дом в «Городе Яхт» стал самой короткой связкой между формами жизни людей. Это его главная философия. Горизонталь была выбрана нами не случайно. Дело в том, что вертикаль в виде замечательного соседа – микрорайона «Лебедь», памятника архитектуры 1970-х годов, уже имелась. Именно он задал определенный стиль отношений и стал в нашей работе своеобразным камертоном. Мы постоянно на него оглядываемся, стараясь внешне выдержать новый комплекс в такой же строгой, пуританской манере».

Вадим Пересветов. ИЗ КВАРТИРЫ В КРУГОСВЕТКУ. «Город Яхт» и другие проекты архитектурной мастерской Лызлова. «Мир и Дом. City»
http://lyzlov.ru/portfolio/content/publication.html?id=-770279086

ИА REGNUM, 06.02.2006

Арбитражный суд г. Москвы по иску Регионального управления Росприроднадзора по ЦФО своим решением обязал ООО "Капитал-групп" приостановить строительство спортивно-развлекательного комплекса "Город-Яхт".
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе МПР России, исковое заявление о приостановке строительства многофункционального спортивно-развлекательного комплекса с подземной автостоянкой "Город-Яхт" , находящегося по адресу: г. Москва, Ленинградское шоссе, вл. 37, было подано Управлением Росприроднадзора по г. Москве 20 октября 2005 г.
Напомним, еще в конце 2004 года в ходе проверок соблюдения требований природоохранного законодательства заказчиком проекта инспекторы Росприроднадзора установили, что строительство было начато и велось без положительного заключения государственной экологической экспертизы. Факт нарушения законодательства также признали природоохранные ведомства столицы, наложив на ООО "Капитал-Групп" штраф.
В связи с выявленным нарушением природоохранного законодательства в апреле 2005 г. Росприроднадзор выдал предписание о приостановке строительства. Очередная проверка, проведенная в октябре 2005 г., выявила, что ООО "Капитал-Групп" продолжает вести на объекте строительно-монтажные работы.
Работы по строительству комплекса велись, в том числе, и на акватории Химкинского водохранилища. В результате действий застройщика нарушился водообмен в районе водозабора, входящего в систему питьевого водоснабжения г. Москвы, и ухудшился гидрохимический режим водохранилища.
16 января 2006 г. арбитражный суд г. Москвы вынес решение, которым полностью удовлетворил исковые требования Регионального управления Росприроднадзора по Центральному федеральному округу. Своим определением суд обязал ООО "Капитал-Групп" приостановить строительство спортивно-развлекательного комплекса "Город-Яхт" до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы по проекту строительства.
В ближайшее время Росприроднадзор подсчитает ущерб, нанесенный застройщиком окружающей среде г. Москвы, и подаст иск к ООО "Капитал-Групп" о его возмещении.

http://www.rambler.ru/db/megapolis/msg.html?place=news&mid=7295689

Виктория Колосова:

Разные покупатели – это разные запросы и возможности. Многие из нас, потенциальных обладателей квартир в новеньких московских жилых комплексах, перед принятием решения о покупке тщательно взвешивают все предлагающиеся варианты, просчитывают их плюсы и минусы и, в результате, останавливаются на максимально экономичном и комфортном для жизни варианте. Но есть и те, кто не хочет ходить по земле… а мечтает вечно плавать по морям и океанам на белоснежном лайнере, ощущать свежий морской воздух и наслаждать попутными развлечениями и увеселениями!
Как бы то ни было, мечтам таких романтиков суждено было бы остаться мечтами на протяжении всего рабочего года вплоть до времени очередного долгожданного отпуска, если бы известный голландский дизайнер Эрик Ван Эгераат и не менее популярный сегодня российский архитектор Николай Лызлов не придумали проект комплекса бизнес-класса «Город яхт», расположенного на берегу Химкинского водохранилища.
Это роскошное бело-голубое здание, разместившееся на территории общей площадью около 60 000 метров квадратных, возвышается над спешащим куда-то Ленинградским шоссе, как палуба многоэтажного пятизвездочного корабля, отправляющегося в кругосветное путешествие. Находясь в пределах «Города яхт», можно забыть, что ты находишься в самом центре города, рядом с одной из наиболее оживленных транспортных магистралей Москвы.
Уже по внешнему виду ощущается, что этот комплекс строится для людей успешных, богатых, не отказывающих себе ни в чем, любящих развлечения и приключения. «Город яхт» представляет из себя вытянутое здание переменной этажности, напоминающее по форме и цвету белый пароход. Оно разделено на секции, в каждой из которых располагается всего по 5-20 квартир большой площади. Но самые элитные апартаменты для людей с неограниченными фантазией и доходом - это эксклюзивные двухсторонние пентхаусы под самой крышей с террасами и зимними садами. Любителей загородной коттеджной жизни и отсутствия помех в виде шумных соседей тоже поджидает сюрприз - рядом с основным зданием строятся восемь трехэтажных таунхаусов с шикарной отделкой и обустройством.
Конечно, название для комплекса также выбрано не случайно: на территории «Города яхт» находится причал для яхт и катеров всех размеров, с которого можно выйти практически на все водохранилища Подмосковья и к центру. Недалеко расположен также северный морской порт.
Вся территория комплекса по проекту дизайнеров и архитекторов должна напоминать курортный отель класса «люкс»: здесь будет располагаться оборудованный пляж, бассейн, фитнес клуб для владельцев апартаментов, спортивно-развлекательный центр, многочисленные детские центры, кинотеатры и магазины. Так что скучать жителям комплекса не придется.
Расположение комплекса выбрано достаточно удачное. Для автомобилистов предусмотрен заезд на территорию «Города яхт» со стороны Ленинградского шоссе; для людей, пользующихся метро, удобнее всего дойти до дома пешком за 15-20 минут от станции «Водный стадион» или воспользоваться услугами наземного транспорта, который здесь представлен в изобилии. Несмотря на то, что «Город яхт» располагается в непосредственной близости Ленинградки, он удачно ориентирован фасадом в другую сторону, так что окна и балконы апартаментов выходят не на шумную магистраль, а в тенистые зеленые дворики, расположенные по соседству.
[…] Из всего увиденного и вычитанного из разных источников, у меня создалось впечатление о том, что жилой комплекс «Город яхт» блистателен и идеален. Он является ярким примером той современной и какой-то воздушной, беззаботной роскоши, которую нам неустанно демонстрируют по телевидению или со страниц глянцевых журналов папарацци, следящие за жизнью популярных музыкантов и актеров. Живя в таком комплексе, действительно можно почувствовать себя настоящей звездой, слегка легкомысленной, веселой, обеспеченной, отрешенной от окружающей серой жизни дождливой российской столицы.
Но мое шпионское дело было бы не завершенно, если бы, исследуя комплекс «Город яхт» на предмет пригодности к жизни в нем, я не постаралась выискать хотя бы несколько недостатков. Вот что у меня получилось: во-первых, первоочередным минусом являются очень «кусачие» цены за квадратный метр жилья в «Городе яхт», во-вторых, все-таки, близость Ленинградского шоссе, разрытого, залитого дождями и, как следствие, грязного и, наконец, в-третьих, - это подпорченная репутация компании застройщика, на которую не раз были поданы иски в суд за загрязнение окружающей среды и, в первую очередь, «живых» водоемов.
Впрочем, если вы не стеснены финансами и вас не смущают протесты «зеленых» против возведения комплекса, то вы можете смело покупать себе новые роскошные апартаменты в «Городе яхт», чтобы чувствовать себя настоящим морским путешественником круглый год, в независимости от погоды и времени года.

Виктория Колосова. ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС «ГОРОД ЯХТ». РОМАНТИЧЕСКИЙ КРУИЗ НА БЕЛОСНЕЖНОМ ЛАЙНЕРЕ КРУГЛЫЙ ГОД! Авторская колонка на сайте «Московские новостройки», 20 сентября 2007
http://www.mosnovostroy.ru/news/lenta/4558.html

 Евгения Микулина:

На торцевой стене жилого комплекса «Город яхт» вместо рекламного постера помещено произведение современного искусства. Такое произошло в Москве впервые.

Комплекс «Город яхт» выходит на Ленинградку глухой стеной сорок на двадцать метров. Архитектор Николай Лызлов и застройщик «Капитал Груп» не хотели, чтобы торец стал жертвой рекламы, и попросили  художника  Валерия Кошлякова разработать монументальную композицию. Чтобы место было не пусто, а свято.

Кошляков еще в 1995 году вместе с Маратом Гельманом и Михаилом Посохиным мечтал поместить на брандмауэрах Москвы изображения руин идеального города. Панно на торце «Города яхт» - «иконос», придуманный Кошляковым тип пространственно-графической композиции. Выполнен оно из алюминиевых панелей, и после монтажа Кошляков должен был пройтись по панно кистью, чтобы «оживить», придать глубину и объем.

Увы, сделать это оказалось технически невозможно: краски не ложатся. У Кошлякова проект вызывает смешанные чувства: «Грандиозная идея не удалась до конца». Лызлов и его заказчики считают, что здание все равно выиграло. А еще выиграл город: у нас появился пример союза качественной современной архитектуры и современного искусства.

Евгения Микулина. ВЕЛИКАЯ СТЕНА. «AD», 2006, № 11

Официальное заявление Архитектурной мастерской Лызлова, 25 марта 2008

21 марта в ведущих электронных СМИ появились сообщения о решении Стокгольмского суда по иску архитектора Эрика ван Эгерата к компании «Капитал Груп» по проекту «Город Столиц». Сообщения основывались на релизе, распространенном архитектурной компанией EEA  (Эгерат) и агентствами People2People Communikation и PR-elita.
В этих сообщениях автором проекта жилого комплекса «Город Яхт» указан Эрик ван Эгерат, что не соответствует действительности. Настоящим автором проекта является архитектор Николай Лызлов и архитекторы возглавляемой им мастерской «АМЛ».
По имеющейся у АМЛ информации, бюро EEA (Эрик ван Эгерат) привлекалось компанией «Капитал Груп» к разработке вариантов интерьеров спортивно-оздоровительного центра в цокольном этаже здания, а также к проектированию отдельно стоящего яхтклуба в 2005 году.
Распространенные ложные сведения расцениваются авторами проекта как нарушение авторских прав и наносят урон профессиональной репутации архитектурной мастерской «АМЛ».
В связи с этим архитектор Николай Лызлов рассматривает возможность обращения в суд о признании распространяемой информации ложной и восстановлении авторских прав.
Архитектор надеется, что г-н ван Эгерат, отстаивающий в международном суде честь и достоинство архитекторов и выступающий против попрания авторских прав, отнесется к этому решению с полным пониманием.
Работы над проектом «Многофункционального спортивно развлекательного комплекса с апартаментами» (позднее названного «Городом яхт») начались в мастерской Н. Лызлова в декабре 2002 года с разработки Архитектурной концепции объекта. В октябре 2003 года между компанией «Капитал групп» и Архитектурной мастерской «АМЛ» был подписан договор о выполнении проектных работ  по адресу Ленинградское шоссе, 37. Комплекс общей площадью более 70 тысяч кв.м был спроектирован авторским коллективом архитекторов: Н.Лызловым, М.Капленковой, Н.Липилиной, А.Подъемщиковым, при участии А.Янковой, А.Крохина, О.Аврамец, Е.Капровой.
В начале 2004 года авторские эскизы концепции были опубликованы в журнале «Проект Классика». В том же 2004 году мастерская «АМЛ» получила диплом на архитектурной выставке «АРХ-Москва» в номинации «Лучший проект».
«Город яхт» был многократно опубликован в печатных СМИ – в ведущих архитектурных и общественно-информационных и изданиях, и на авторитетных архитектурных порталах www.archi.ru и www.drumsk.ru.
Последние публикации -  журнал «Афиша» 19 декабря 2007, приложение к газете «Коммерсант» «Weekend» 21 марта 2008

www.lyslov.ru


 

ваше мнение

Гость | 5022 дн. 14 ч. назад
Страшон как смертный грех. Жаль, что при пожаре не до конца сгорел.
Гость | 5184 дн. 19 ч. назад
Купил квартиру в кримальном доме - жди судебных исполнителей со сносом "пафосного" дома, построенного с использованием взяткоемких разрешений.
Елена | 5386 дн. 16 ч. назад
До конца жизни (без права переезда) поселить архитектора в любой из квартир комплекса "Лебедь", вид из которых он испортил своим "концептуальным шедевром!!
Наталья | 5738 дн. 22 ч. назад
Кошмар Эти Тряпки на фасаде - ужас!!! Очень горько, что Москва стала такой страшной и нежилой Хотя домов понатыкали!!! Очень стыдно за московские власти Всё для денег, а не для людей Хотела найти бассейн в округе Речной – Войковская и не нашла Здесь жить нельзя Пробки, сплошные машины, воздух кошмар Что же будет с нами и нашими детьми и внуками???
Алексей Левин. | 5807 дн. 1 ч. назад
Хорошая честная Архитектура.
Когда уведел этот дом, искренне порадовался и за автора, и за тех кто будет здесь жить.
Перейти к обсуждению на форуме >>