Жилой комплекс «Аэробус»
Проектная организация: Резерв
наше мнение мнение архитектора мнение критики ваше мнение
Жилой дом "Аэробус". Общий вид. Фото: Николай Малинин

Жилой дом "Аэробус". Вид с Планетной улицы. Фото: Владислав Ефимов

Жилой комплекс "Аэробус". Вид с запада. Фото: Николай Малинин



Жилой комплекс "Аэробус". Вид по Кочновскому проезду, со стороны ж/д. Фото: Николай Малинин

Жилой комплекс "Аэробус". Фрагмент. Фото: Николай Малинин

Жилой комплекс "Аэробус". Фрагмент фасада




Адрес: Кочновский проезд, вл. 4
Проектная организация: ТПО «Резерв»
Архитекторы: Владимир Плоткин, Сергей Гусарев, Сергей Успенский, Елена Кузнецова, Аандрей Бутусов
Заказчик: «Капитал Груп»
Подрядчик: «Ант Япы» (Турция)
Жилая площадь: 420.000 кв.м
2004 – 2006

наше мнение

Увидев этот дом, я, сказать по правде, ужаснулся. Нет, я, конечно, знал проект, и понимал, что дом будет большим, но не думал, что настолько. А дом просто гигантский. Он подымается над окрестной застройкой действительно как аэробус над провинциальным аэропортом – а построена-то пока еще только первая очередь! Конечно, Планетная улица и раньше не была шедевром градостроительства, но она, по крайней мере, наличествовала. А теперь ее вообще  как ветром сдуло – поднявшимся от винтов этого аэроплана.

Но бродя вокруг, поймал себя на том, что первое впечатление уходит, и в душу тихо пробирается странное удовольствие. Такое вот почти первобытное – от этого самого нечеловеческого размаха. Вообще-то я не люблю гигантизма в архитектуре. Все эти самые высокие в мире небоскребы и самые длинные моллы – все это кажется мне дешевым пи-аром, не сказать – дорогостоящей гордыней. Зачем все это, когда человеку достаточно сотни-другой квадратных метров и всего трех над головой? Конечно, желающих много, а земля дорога, но подобное экстенсивное приращение не ведет к улучшению качества жизни. Что за радость жить на 70-м этаже, ехать полчаса в лифте или пилить бесконечными коридорами? Да и в панораму города – если это, конечно, не Сингапур – такие монстры вписываются плохо.

Но в этом доме что-то случается. Да, он вроде бы не по размеру окрестностям – но пейзажа не портит. Стоит на самом краю, за ним – пустота: парк Тимирязевской академии. И потому он как-то очень логично закрывает, завершает город. Да, высокий – но на самом деле всего 35 этажей. Да и высота скрадывается длиной: каждый корпус – полкилометра! Масштаб же действительно намеренно гипертрофирован: дом кажется больше, чем он есть, за счет мелкой модульной сетки. Но монотонным (кто-то даже сказал: «фашистским») выглядит лишь на первый взгляд. Жесткий ритм сетки то там, то тут перебивают белые пятна, скрывающие узлы коммуникаций. А пластина общественных помещений, которая проляжет между двумя корпусами, и вовсе будет загогулиной.

Это вообще любимый прием Плоткина: жесткая сетка, внутри которой возникают художественные перебои ритма. Нечто похожее было и в ампире, и в ар деко, только там главенствовала глухая плоскость, на которой – вдруг – возникало что-то иное. Одинокое окно, майоликовая вставка – которые изящно оттеняли массу. У Плоткина же все наоборот. Стена практически дематериализована – и лишь в некоторых местах вспыхивают фрагменты плотности. То есть, это не масса, в которую вставлены кусочки неба, а небо, которое разлиновано на клеточки. Эта инверсия вполне выводима из духа времени, однако вот у Рикена Ямамото, который строит сейчас в Пекине комплекс «Джиан Уай» - фасадами очень похожий на «Аэробус», никаких таких перебивок нет. У Плоткина же – не только они, но еще и золотое сечение, которое определяет пропорции ячеек.

Правда, в первой версии дом был еще чище и резче, но и в исправленной (по воле заказчика) сохранил прежнюю философию. Плоткин называет это «матрицей»: накладывая друг на друга сетки того, что «дано», он приводит их к общему знаменателю, а затем допускает в этот порядок толику хаоса. Звучит абстрактно, но ведь что получает потребитель? Дом, который идеально соответствует всем задачам (планировки отличные, света – море), и дом, который при всей жесткости сеток дает достаточное пространство свободы. А когда человек покупает квартиру в неосталинском доме, он неизбежно оказывается заложником всех этих рюшечек, эркеров и общей пафосности. Здесь же жильцу предоставлена полная свобода – при полном комфорте. Заполняй свои ячейки как тебе вздумается. Ну а то, что их 2000 – так ведь у нас в городе 10 миллионов жителей. Должна же архитектура как-то отвечать на этот масштаб?

При всей своей видимой простоте и похожести на многое – другого такого дома в Москве нет. Он в явной оппозиции главным типам элитного жилья: и технократической башне, и псевдосталинским хоромам. Конечно, он родственник «панели», но, кажется, психологический этап отвращения к советскому прошлому уже пройден, и его плавно замещает ностальгия. В конце концов, что плохого было в советском модернизме? Потребительские качества да градостроительное уныние. А как архитектура – он был честен, прост и элегантен. Так что этот дом, возможно, открывает новую главу в исторической спирали. Неомодерн, неоконструктивизм, неосталинизм – были. Черед за неомодернизмом.

Николай Малинин. МАТРИЦА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ. «Штаб-квартира», 2006, № 10 (50)

мнение архитектора

Участок, предназначенный для строительства жилого комплекса, располагается в Северном административном округе между ул. Академика Ильюшина и Кочновским проездом; имеет площадь 3,36га. На участке предлагается разместить многоэтажный жилой комплекс этажностью 35 этажей (включая верхний технический этаж). Комплекс формируется двумя "Г"-образными секционными корпусами (корпус 1 и корпус 2), которые длинными сторонами располагаются вдоль ул. Академика Ильюшина и Кочновского проезда. Оба корпуса расположены с 50-ти метровыми разрывами от расположенного в юго-западной части участка 6-ти этажного здания автостоянки. Кроме того, в комплекс входят 3-х этажное здание фитнес-центра, которое располагается в южной части участка, рядом с существующим 6-ти этажным зданием наземной автостоянки и 7-ми этажное офисное здание, расположенное вдоль Кочновского проезда. Здание фитнес-центра формирует дворовое пространство жилого корпуса №1 и служит экраном от существующего здания наземной автостоянки. Фитнес-центр предназначен для абонементного обслуживания жителей комплекса.
Основной вход предусмотрен со стороны дворового пространства. Кроме этого запроектирован дополнительный вход со стороны ул. Планетная. Офисное здание располагается на самостоятельном участке, имеет один уровень подземной автостоянки с отдельным въездом на 150 машиномест и открытую гостевую автостоянку на 110 м/мест.
Основной вход предусмотрен в юго-западной части здания. В связи со сложными гидрогеологическими условиями в комплексе запроектирован только один подземный этаж для размещения автостоянки. Второй, верхний уровень автостоянки является наземным и служит стилобатом для всего жилого комплекса. На его эксплуатируемой кровле предусмотрено озеленение и размещение необходимых прогулочных и хозяйственных площадок. Въезды на стилобатную часть жилого комплекса предусматриваются по пандусам с улицы Академика Илюшина и с Кочновского проезда.
В жилом комплексе предполагается разместить 1984 квартиры 1-ой категории комфортности. Площади квартир от 60 до 140 м2. Для жильцов комплекса в подземной и надземной (стилобатной части) автостоянке предусмотрено около 1500 машиномест. Въезды в автостоянку запроектированы с Кочновского проезда и ул. Академика Ильюшина.
Будет запроектировано активное озеленение эксплуатируемой кровли над стилобатной частью, малые формы, детские игровые площадки, гостевые автостоянки.

Размещено на портале Архи.ру 05.06.2006

Владимир Плоткин:

- Работа архитектора – это прежде всего определение меры. Мерности многих полей – функции, конструкции, технологий, экономики. Форма мерности – сетка. Моя задача – правильно наложить все эти сетки друг на друга, найти их взаимные пропорции и пропорции внутри них. Так возникает матрица пространства жизни, многомерная матрица, где все сетки связаны эстетическим принципом пропорции. Лучше всего – просто золотым сечением. Это именно многомерная матрица, архитектуры тут еще нет, есть только мерность пространства, в котором она может возникнуть. Сама архитектура – своего рода событие, она в определенной мере случайна, как случайна жизнь. она может занять какие-то ячейки матрицы, может их пропустить, заполнение ячеек может быть разным по плотности, по материалу, это в определенной мере удовольствие – смотреть, как они заполняются, здесь есть момент непредсказуемости. Случайность в многомерной, хорошо спропорционированной матрице закономерностей – это и есть архитектура.

- А матрица бесконечна?

У нее, пожалуй, нет четкой границы, она всегда больше, чем конкретный объект. В той картине, которая была на «Арх-Москве», была попытка нарисовать матрицу тянущегося во времени процесса. То есть это некая хорошо спропорционированная длительность.

- А «Аэробус»?


- В «Аэробусе» я хотел найти образ современной архитектуры, соответствующей как масштабу мегаполиса, так и масштабу заказа. У нас была такая архитектура в сталинских высотках, в некоторых объектах 70-х гг., а в 90-е она пропала. Я думаю, что если у нас десятимилионный город, то это как-то должно выражаться в архитектуре. Отсюда корпуса высотой 120 метров и длиной в полкилометра. Что касается их внешней границы, то мне кажется, что когда мы имеем дело с такими мегаобъектами, то здесь вообще все меняется. Это скорее уже факты ландшафта, чем архитектурные формы. И если взять, скажем, взгорье, обрыв у реки, то ведь его форма определяется не внешними границами, а какими-то отношениями частей внутри него. Это пропорции вне внешних границ, это особая задача – пропорционирование внутри открытого целого. Вот это и было предметом поиска.
  
Владимир Плоткин: «Хорошо спропорционированная длительность». Интервью Григория Ревзина. «Проект Классика, XV/XVI-MMV (18.12.2005)
Полностью текст здесь:
http://projectclassica.ru/15_2005/project/15_project_05a.htm

"Аэробус" на сайте ТПО "Резерв":
http://reserve.ru/#here

мнение критики

Юлия Тарабарина:

Комплекс "Аэробус" - редкий для Москвы пример элитного дома, не использующий привычную в этом жанре форму башни. Его архитектура прямо и честно, не скрываясь декором, обыгрывает тему гигантского жилого здания - составной части мегаполиса, что, однако, не исключает и художественных тонкостей
Две гигантские 35-этажные Г-образные пластины образуют огромный зигзаг, с высоты птичьего полета отдаленно напоминающий две руки, сцепленные кончиками пальцев. В месте «сцепления», где сближаются, но не соприкасаются углы двух корпусов, устроены переходы – арка, ведущая из северного двора в южный и закрытый переход между домами. Здесь же проходит продольная ось квартала, вдоль которой в одну линию выстраиваются нежилые постройки комплекса – трехэтажный фитнес-центр и шестиэтажное офисное здание. 
Архитектура комплекса поражает открытой честностью своих форм. Дома не скрывают присущей любому многоквартирному комплексу ячеистой природы хорошо организованного муравейника, напротив, эта черта подчеркнута и даже гипертрофирована. Дома очень большие и очень клетчатые. Фасады расчерчены ровной сеткой, которая в первом варианте была еще более однородной, чем сейчас (позднее девелоперы попросили увеличить пропорции ячеек, принадлежащих пентхаузам).
В сочетании с мелким модулем одинаковых «окошек» масштаб комплекса представляется еще более гигантским, чем он есть не самом деле, он открыто показывает свою основную особенность – это четко структурированный, снабженный всем необходимым и густонаселенный «город» внутри очень большого мегаполиса, составная часть, ясно выражающая суть целого. По словам самого Владимира Плоткина: «Если у нас десятимиллионный город, то это как-то должно выражаться в архитектуре».
Несложно заметить, что плоткинский комплекс идет вразрез со сложившейся за последнее десятилетие в Москве традицией элитного строительства, предпочитающего башни, ставшие символом жилищного благополучия. Башня может быть одна, или несколько, но все же, как ни крути, в глазах  современного москвича дорогой дом – это башня, а дом-пластина неизбежно навевает воспоминания о типовом панельном строительстве. Эту конъюнктуру, спонтанно сложившуюся на волне противодействия советскому прошлому, - архитектор ее просто не замечает. Отдаленное сходство с пластинами панельных домов, всплывающее в сознании любого московского жителя, для Плоткина как бы не существует, и, рассматривая его дома подробнее, мы понимаем, что в данном случае – так и есть, это сходство – лишь внешнее.
Прежде всего, в плоткинском доме клетки фасада хотя и соответствуют в общих чертах структуре внутренних помещений, но не зависят от них полностью, потому что внешний рисунок принадлежит «ширме» вентилируемого фасада. Расчерчивающие его белые линии – тонкие, гораздо больше стекла, а каждая «крупная» клетка внутри поделена еще дважды, все большие фасады расчерчены двумя пересекающимися линиями большей толщины, а пропорции приближены к золотому сечению. Жесткость геометрической сетки нарушается «случайными» вкраплениями – белыми пятнами, скрывающими блоки коммуникаций. Все вместе создает неоднозначный, многоуровневый ритм, исходящий из простого приема и время от времени «играющий» в нарушения собственных правил.
Однако строгий геометрический рационализм присущ в этом ансамбле только крупным плоскостям. Малые элементы комплекса с успехом противостоят заорганизованности больших: торцевые фасады дробятся изломанными под углом плоскостями, кажется, что пластины домов отломаны какой-то сверхъестественной рукой от чего-то значительно большего, да так, с рваными краями, и воткнуты в землю. Вдоль продольной оси участка, прижимаясь к земле, тянутся пестрые здания фитнес-центра, обрамленные петляющими угловатыми дорожками. Итак, строго структурированный дом-квартал оказывается не чужд "украшениям", понятым не банально, в виде завитушек, а масштабно, в соответствии с размахом архитектурного и строительного замысла.

Юлия Тарабарина. ЯЧЕЙКА МЕГАПОЛИСА
Размещено на портале Архи.ру 05.06.2006

Александр Змеул:
 
Стена высотой в 31 этаж, 17 подъездов в двух корпусах, около 1800 квартир и сотни абсолютно одинаковых окон. Это жилой комплекс «Аэробус», именно комплекс, потому что назвать белоснежную громаду просто домом язык не поворачивается. Глядя на фасад «Аэробуса», можно подумать, что новое здание — неожиданное воплощение мечты архитекторов 20-х годов — намёки на конструктивистскую эстетику в «Аэробусе» очевидны: здесь нет никаких архитектурных компромиссов и декоративных деталей. Что неудивительно, поскольку комплекс проектировал отечественный мэтр — главный архитектор  ТПО «Резерв» Владимир Плоткин, известный пристрастием к прямым линиям и строгим формам. За лаконичным и технически совершенным фасадом планируется найти место не только для комфортабельных квартир, но и для магазинов и предприятий сервиса. Не случайно по итогам конкурса «М2— Новый дом 2005» именно «Аэробус» был признан Лучшим домом для делового человека, то есть жилым пространством бизнес-класса № 1 в России.
Термин «бизнес–класс», да ещё в сочетании с таким «воздушным» названием, сразу навевает ассоциации с настоящими самолетами. И правда, строящемуся гиганту в Кочновском проезде легко найти аналогию в модельном ряде настоящего аэробуса — самый инновационный самолет А 380.
О последнем подробнее: в этом огромном двухпалубном лайнере при желании можно разместить магазины, бар, спортзал, казино и даже сауну и бассейн. Все вышеперечисленные радости жизни (кроме разве что казино), а также подземная парковка и бизнес-центр появятся вскоре и в московской новостройке. В настоящий момент заканчивается работа над фасадами, зеркальная поверхность которых отражает солнечный свет и облака. Но в отличие от настоящего самолёта, эти природные явления никак не повредят «Аэробусу», ведь для него - всегда лётная погода.

Александр Змеул. НА ПОСАДКУ. Строящийся гигант «Аэробус» — романтика неба в формате жилого комплекса. «Стенгазета», 3 ноября 2006
http://www.stengazeta.net/article.for.printing.html?id=2239

Мария Фадеева:

Комплекс состоит их двух жилых 31 этажных корпуса г-образной формы и стилобатной части переменной этажности от двух до шести этажей (в последствии застройщик внес некоторые изменения). В стилобатной части предусмотрены: фитнес-центр, офисы, некоторое количество торговых площадей, детский сад и административные помещения. Этот блок позволяет сформировать интересное дворовое пространство, что особенно актуально, поскольку рядом с комплексом проходят железнодорожные пути. Впрочем, за ними сразу начинается парк сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева. Художественное решение комплекса обычно и необычно в один и тот же момент. С одной стороны, его можно считать правдивым отражением самой сути жилого комплекса таких масштабов – почти вертикальный город, мини-мегаполис, состоящий из одинаковых ячеек. Однако, фасады панельных домов, казалось бы построенных по схожему принципу, выглядят куда хуже.
В этом комплексе, как и в городе, с большинством окружающих людей можно никогда не познакомиться, даже посещая общественный центр во дворе. Вы ведь не знаете людей, работающих в другой организации на соседнем этаже. Расчертить фасад в клетку, как тетрадный лист, –  наиболее честный поход к решению образа большого жилого комплекса. Тут уже не найдешь свое окно, если ты живешь выше пятого этажа. Хотя можно попробовать сориентироваться по небольшим искажениям клетчатой закономерности этой матрицы. Именно они создают интригу, но их появление непосредственно связано с конструктивными особенностями зданий. Такое решение фасадной ткани красиво, но достаточно просто для того, чтобы не позволить зданиям стать чужеродными объектами. Хотя художественные качества и размеры отличаются, но в контексте застройки комплекс более всего напоминает умного и стильного старшего брата, а может быть и внука.

Мария Фадеева. АЭРОБУС. «Проект Россия», № 37 (сентябрь 2005)
http://svobodadostupa.ru/innovations/6

Тимур Болгашвили:

Строительство "Аэробуса" началось в начале 2004 года. …Сдача первой очереди комплекса госкомиссии намечена на 2007 год.
По проекту "Аэробус" планируется оборудовать собственной котельной. Это позволяет надеяться на хорошее отопление дома, что немаловажно, учитывая его архитектурную особенность - панорамное остекление фасада. …Панорамное остекление предусмотрено для всех квартир. Однако по-настоящему оценить виды из окон смогут лишь жители квартир на верхних этажах.
Первая особенность планировок: практически во всех квартирах кухня объединена со столовой. …Вторая: так называемая "мокрая зона" (для ванной и туалета) занимает в квартирах 6-8 кв. м. В такую ванную, конечно, бассейн не поставишь, но разместить джакузи вполне можно. Сама ванная примыкает не к кухне, что, к сожалению, типично для советских планировок, а к спальне - в быту это гораздо удобнее.
Вместе с тем продуманные планировки квартир покупателям "Аэробуса" обойдутся не дороже, а, напротив, почти в два раза дешевле равнозначного по классу жилья в новостройках того же района. Именно поэтому квартиры в комплексе "Аэробус" становятся популярным объектом приобретения не только у обычных покупателей, но и у частных инвесторов.

Тимур Болгашвили. АЭРОБУС. Building Life, 2006, № 2
Полностью текст здесь:
http://www.building.su/bl2_exp_aerobus.shtml

Накупив квартир, частные инвесторы создали сайт дома www.tsj.ru/aerobus, на котором можно немало забавных высказываний по поводу архитектуры здания.
Плоткинская «матрица», например, породила целую дискуссию под заголовком «Загадка «Аэробуса». Несколько цитат:

- Больше всего удивили окна в районе 3 секции, где то 5-8 этаж. Там два окна на одном этаже большие, а одно маленькое. Причем это единичный случай, больше такое нигде в доме не встречается! Может, это спецзаказ чей-то???
- Мне принцип непонятен! Ну ладно бы все окна, выходящие в ту глухую сторону - так нет! Только четные! Правда, наши с тобой соседи в тех секциях, кажется нечетные, но все равно кому-то обидно будет: не угадал с этажом!
- Катя, твой этаж уже готов! Только с окнами, что на Кочновский выходят, светопредставление творится. Видимо, белые точки на нашем рисунке все таки будут воплощаться в реальном дизайне. Иначе объяснить появление одинокого (!) нестандартного окна где-нибудь на 3-м или 5-м этаже невозможно! Одно! Именно одно! В окружении вполне стандартных! Почему?
- А насчет панорамных окон - мне не очень нравятся полностью застекленные проемы. Так что это на любителя!
- Мне, правда, когда я смотрю, какая громадина получается, все больше и больше продать свое приобретение хочется :)

Полностью дискуссия здесь:
http://www.tsj.ru/forum.asp?id=66341&act=view

В декабре 2005 года «Аэробус» признали «лучшим домом для делового человека» по итогам конкурса «М2 – Новый дом 2005», который проводила газета «М2».
http://www.m-2.ru/themes/default/message.asp?folder=1870&matID=17999

Однако, всего две недели спустя на строителей «Аэробуса» стали падать кирпичи: "Рабочие поднимали на верхние этажи поддон с кирпичами. Один из тросов не выдержал и лопнул, блок кирпичей соскользнул с поддона и полетел вниз с высоты 9 метров. Разлетевшиеся осколки кирпичей ранили четверых рабочих. По информации столичного управления МЧС, один из пострадавших находится в тяжелом состоянии, трое – в состоянии средней степени тяжести.
http://www.gazeta.ru/2005/12/24/last182968.shtml

Это совпадение привело злопыхателей в неуемный восторг. А один нижегородский сайт даже похоронил «Аэробус»:

«Лучший дом для делового человека», каковым был признан жилой комплекс «Аэробус» ОБРУШИЛСЯ спустя 10 дней после присуждения ему премии! Комплекс «Аэробус» ВКЛЮЧАЛ в себя 423 тыс. кв. м. жилых, офисных и общественных площадей. …Эта история обнажила все язвы современной московской строительной индустрии, созданной при активном участия небезызвестной госпожи Батуриной. Гигантские хищения, строительство с нарушением всех нормативов, привлечение толп неумелых мигрантов для участия в строительстве — вот сегодняшний день московских строительной индустрии.
http://www.nnov.ru/popup.php?c=nnovForum&m=nnov&s=7&a=post&topic_id=26226676

Критика в целом справедливая, тем более, что строительные несчастья продолжали преследовать дом и в следующем году:

«1 декабря 2006 года два человека погибли на стройплощадке в Кочновском проезде на севере Москвы. В 10.30 они сорвались с высоты и разбились. Инцидент произошёл на территории жилого комплекса "Аэробус", строительство которого ведёт одна из турецких фирм. На месте происшествия работает следственная группа и комиссия строительного комплекса Москвы. Одна из основных версий - несоблюдение правил техники безопасности. Жилой комплекс "Аэробус" не так давно уже вызывал претензии надзорных органов. Две недели назад проверка Ростехнадзора выявила на объекте многочисленные нарушения».
http://www.technorisk.ru/news-id213.htm

Ростехнадзор действительно проводил проверку и более того, даже приостановил строительство здания:

2006.11.17. Ростехнадзор впервые в рамках проверки возведения высотных зданий в Москве приостановил строительство жилого комплекса – "Аэробус" компании "Капитал групп". Проверка "Аэробуса" проводилась с 31 октября по 15 ноября. "Выявлен ряд нарушений: отсутствует разрешение на подключение бытового городка к электросети и на установку башенного крана, заключение государственной экологической экспертизы",– пояснили в Ростехнадзоре. Застройщик будет оштрафован на 100 тыс. руб., готовится обращение в прокуратуру для возможного отзыва у компании лицензии.
http://www.renews.ru/news/rostehnadzor-priostanovil-stroitelstvo-...

У «Кэпитал Груп» регулярно возникают проблемы с экологами (строительство жилого комплекса «Город яхт» неоднократно останавливалось по тем же причинам), но вряд ли это помешает доведению стройки до конца. Чтобы сгладить нежелательный пи-ар эффект, компания прибегла к оригинальному способу: стала партнером интернет-проекта «Свобода доступа» и устроила экскурсию для всех желающих на стройку «Аэробуса». Отклики в интернете были весьма благожелательны: http://svobodadostupa.ru/presscenter/11  А вот – один из самых внятных:

21 октября группой «Свободный доступ» была организована экскурсия на стройплощадку комплекса «Аэробус» Владимира Плоткина.
…Гигантский жилой комплекс «Аэробус» построен уже наполовину: возведен один из двух Г-образных корпусов, второй строится. Экскурсантов провели по внутреннему двору, самому верхнему 32 этажу, 5 сквозному этажу и крыше.
…Среди экскурсантов оказалось немало тех, кто планирует купить квартиру в строящемся жилом комплексе. Поэтому неудивительно, что рассказ сопровождавшего группу коммерческого директора Холдинга «Капитал Груп» Алексея Белоусова, сосредоточился вокруг практических вопросов. Всего в комплексе будет построено больше полутора тысяч квартир, по четыре на этаж; 32 жилых этажа соединят скоростные лифты. Паркинг, расположенный в цокольных ярусах, строится из расчета 1,7 машин на квартиру, хотя, по словам Алексея Белоусова, этого бывает много, диктуемые нормами условия – 1,5 – 1,7 машиномест на квартиру, как правило, оказываются невостребованными.
Квартиры – от одной до четырех комнат, со свободной планировкой. Единственное, что есть в квартире при сдаче – два/три несущих пилона шириной около 1,5 метров. Высота этажа – 3 метра, площадь квартир не меньше 64 кв.метров. Что любопытно, даже в однокомнатных квартирах запланировано не меньше чем два санузла. По словам Алексея Белоусова, застройщики вначале сомневались, «пойдет – не пойдет, и на удивление эти квартиры «пошли» просто на ура». Быстрее других продались квартиры «линейной» планировки, с двумя спальнями и общей кухней-гостиной. Возможно, они оказались более практичными, чем «классическая распашонка», которая традиционно считается самой популярной. «На сегодняшний день, - признался Алексей Белуосов, - квадратный метр очень дорог, поэтому тратить их на коридоры уже не хочется и люди делают проходную кухню».
Вместо балконов задумано место для зимнего сада. Вопросы безопасности в данном случае решают две эвакуационные лестницы и общий балкон в подъезде. Дом очень велик, и для его равномерного отопления будет использована двухтрубная система отопления. В панельных домах обычно одна и та же теплая вода обогревает последовательно несколько квартир, из-за этого где-то жарко, где-то – холодно. В «Аэробусе» каждая порция тепла отапливает одну квартиру, по остальным этажам проходит только транзитом, соответственно, везде должно быть одинаково тепло. Блоки для кондиционирования каждой квартиры будут установлены на общих балконах: «Хотя это шаг скорее назад, а не вперед, потому что здесь свободная планировка. По закону это правильно, потому что менять что – либо в квартире можно только с момента оформления собственности, а это будет примерно через 2 года, и мы делаем короба на этот срок. В результате ремонта не должна повредиться система».
Характерная особенность дома – большие окна и тонкие перемычки между ними. Окна не открываются и используются воздухозаборные клапаны, иными словами форточки, при чем они идут сразу с сеткой. «Редкий, конечно комар долетит до 32 этажа, но на всякий случай» - пошутил Алексей. На верхних этажах фасада (начиная с 25-го) перешли с пластика на алюминевый профиль, в одном окне объединяется два этажа и с улицы они смотрятся как один большой этаж.
Сдача комплекса, который уже сейчас смотрится как большая клетчатая гора, планируется в 2007 году, когда должен быть закончен второй корпус.

Полностью текст здесь:
http://agency.archi.ru/news_current.html?nid=2806


Дискуссия о здании в ЖЖ:

http://community.livejournal.com/projectmoscow/47850.html

ваше мнение

architect | 4887 дн. 15 ч. назад
несколько скучноват. Не хватает деталей что ли. Как будто этот аэробус уже своё отлетал.
Гость | 5452 дн. 15 ч. назад
Кошмарный дом. Почему-то представил, как он будет смотреться лет через 10-15, когда обшарпается и окончательно перейдет в разряд эконом-класса для приезжих из ближнего зарубежья. В европейских столицах на окраинах стоят - не таких размеров, конечно, социальные дома: с виду наш "бизнес", а внутри - гетто.
Гость | 5514 дн. 15 ч. назад
Мда уж ) а мне там нравится, транспортная доступность, большая площадь, достаточно недорого, разбег фантазии... а жить то не обязательно постоянно в городе, это место для того чтобы можно было где переночевать и полюбоваться рыбками в просторном аквариуме )
Гость | 5531 дн. 21 ч. назад
Много за и против обсуждалось на форуме жильцов ЖК "Аэробус" www.aerobus-forum.ru
Гость | 5534 дн. 18 ч. назад
дом-то, действительно красивый, белый - заходишь на территорию и попадаешь в будущее, а район вокруг убогий. Остается только надеяться, что когда-нибудь снесут мрачные пятиэтажки рядом.
Перейти к обсуждению на форуме >>