Административное здание в Орловском переулке
Проектная организация: Архитектурное бюро Воронцова
наше мнение мнение архитектора мнение критики ваше мнение
Административное здание в Орловском переулке
Административное здание в Орловском переулке. Фото: Николай Малинин
Административное здание в Орловском переулке. Фасад

Административное здание в Орловском переулке. Фото с макета

Административное здание в Орловском переулке. Фото: Николай Малинин

Административное здание в Орловском переулке. Фото: Николай Малинин
Административное здание в Орловском переулке. Стройка. Фото: Николай Малинин

Административное здание в Орловском переулке. Фото: Николай Малинин

Адрес: Орловский переулок, вл. 5
Проектировщик: Архитектурное бюро Воронцова
Архитекторы: Алексей Воронцов, Георгий Орлов; при участии А.Ачкасова
Конструкторы: Владимир Маргулец, Алексей Савченко, В.Деминова
Инженеры: О.Бугаенко, В.Федоренко
Заказчик: НП «Творческий центр по развитию отношений в области русско-белорусской культуры и искусства»
Общая площадь: 5.237 кв.м
Проектирование и строительство: 2003 - 2006 

наше мнение

 Таких веселых офисных зданий в Москве еще не строили. Яркостью красок дом искупает унылость окружения; необычный,  треугольный в плане объем - производная от участка; а разноцветные железные аппликации на фасаде свидетельствуют о неугасающем интересе автора к авангарду 20-х годов, в частности, творчеству группы De Style

мнение архитектора

 Алексей Воронцов:

Участок строительства общей площадью 1 366 кв. м расположен в районе сложившейся современной застройки, за пределами Садового кольца – 899-й квартал в системе города. Удаленность от магистрали Проспект Мира – 160 м. Ближайшая станция метро – «Проспект Мира» в пешеходной доступности.
Основополагающим в работе над проектом становится принцип контрастного противопоставления плоскостей фасада здания, доминирующими являются выбранные для экстерьера активные цвета, навеянные мотивами супрематических работ К. Малевича и группы «Де Стиль». Благодаря этому проектируемое здание делается более заметным в окружающей застройке и, соответственно, приводит к сознательному усложнению объемно-планировочного решения.
Сложность геометрии плана обусловлена треугольной конфигурацией участка и наличием на территории строительства большого количества различных инженерно-технических сетей, не подлежащих перекладке.
На всех надземных этажах здания (с 1-го по 6-ой) располагаются офисы, в подвальном этаже размещаются технические и вспомогательные помещения. Главный вход – со стороны Орловского переулка.

Алексей Воронцов. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗДАНИЕ В ОРЛОВСКОМ ПЕРЕУЛКЕ. Что делают ньюсмейкеры? «Проект Классика», IX-MMIII - 14.01.2004
http://www.projectclassica.ru/newsmake/09_2003/09_2003_04.htm

мнение критики

 Ирина Коккинаки:

Только что построенные административные здания русско-белорусского культурного центра в Орловском переулке и на улице Гиляровского внесли заметный акцент в обновление исторического района, давно простившегося с «мещанским» обличьем. Здание в Орловском переулке является вольной транскрипцией неопластицизма, дом на улице Гиляровского — импровизацией на тему конструктивизма. Произвольность цитат обнаруживает крайнюю степень индивидуализма архитектурного жеста и меняет восприятие форм, навеянных ранним авангардом. Спектральные цвета, локально окрашенные геометрические формы претерпевают метаморфозы, принимая обличье биологических абстракций в сооружении, обновившем Орловский переулок.
Обращение к историко-художественному контексту (De Style, супрематизм, декоративная абстракция) напоминает постмодернистскую ревизию авангардных утопий: система, некогда построенная на непреложном порядке внутренних связей, сменяется художественной анархией. Полемический диалог культур превращается в перформанс, архитектура декларируется как объект монументально-декоративного искусства. Именно архитектура двух зданий белорусского центра обнаруживает навыки художника-монументалиста, приобретенные Алексеем Воронцовым до начала архитектурной карьеры.
Дом представляет собой подобие ландшафтного объекта, наделенного функциями архитектурного сооружения: с первого по шестой этаж размещены офисы, в подвальном этаже — автостоянка и службы. Главный вход — со стороны Орловского переулка. Композиционный замысел является, по словам архитектора, «функцией от генплана».
Административное здание на улице Гиляровского включает творческие студии и апарт-отель. Постройка закрепляет пересечение Больничного переулка и улицы Гиляровского экспрессивной кубистической композицией. Объем венчается криволинейной кровлей, силуэт которой навеян «пляшущей запятой» живописных абстракций Малевича. В ленточной протяженности балконов и круглых окнах читаются конструктивистские приемы. Они вольно переработаны в общем композиционном замысле, который нейтрализует обязательства перед формой, намеренно избегающей жестких стилевых референций, — заключает редактор Ирина Коккинаки.

Ирина Коккинаки. От неопластицизма до неокоструктивизма. Два офиса от бюро А. Воронцова. "Архитектурный вестник", 2006, № 6 (93)
http://archvestnik.ru/ru/announcement/394/


ваше мнение

Гость | 6241 дн. 15 ч. назад
дом для аутентичных самоубийц
Перейти к обсуждению на форуме >>