Административное здание на Большой Дмитровке
Проектная организация: Александров и Партнеры
наше мнение мнение архитектора мнение критики ваше мнение


Административное здание на Большой Дмитровке. Фото: А.Коновальчик


Административное здание на Большой Дмитровке. Фото: Николай Малинин
Административное здание на Большой Дмитровке. Фото: А.Коновальчик
Административное здание на Большой Дмитровке. Фото: А.Коновальчик

Административное здание на Большой Дмитровке. Фото: А.Коновальчик
Административное здание на Большой Дмитровке. Фото: А.Коновальчик

Адрес: Большая Дмитровка, 16 стр. 2-2б  
Архитекторы: Дмитрий Александров, Григорий Кочетков, М.Корначева 
Конструкторы: В.Фомичев, Е.Асеева
Инженер: В.Кленов
Генподрядчик: МД-инжиниринг (Сербия)
Общая площадь: 4.172 кв.м
Проектирование: 2004 - 2005
Строительство: 2005 – 2006 

наше мнение

 

мнение архитектора

Дмитрий Александров:

- Каковы основные принципы создания дома для центра города?
- Мы не знаем заранее, какой объект необходимо проектировать, но всегда определяем, что категорически недопустимо. Проектирование в центре требует очень осторожного подхода, так как облик исторического квартала можно исказить даже одним зданием, эдаким "золотым зубом". Любой объект должен соответствовать среде и при этом не мимикрировать под нее. Нет смысла возводить откровенный историзм, но также не стоит вставлять в застройку агрессивно-контрастное сооружение. В центре всегда лучше чуть-чуть недосказать, создать эффект восприятия "при втором прочтении", чтобы прохожий не цепенел от изумления, а остановился и захотел всмотреться в объект.
Мы стараемся избегать архитектурных скандалов. Эпатаж - это удел следующего поколения и тех, для кого декларация личных качеств остается единственным способом заявить о себе. Мы уже довольно зрелые люди и понимаем, что черное и белое существует лишь на клавишах инструмента, а жизнь, как и музыка, многоцветна. Некоторые такой подход называют "неопостконструктивизмом".
- Появление нового здания всегда подразумевает изменение сложившейся среды. Как сделать этот процесс максимально корректным?
-  Почти на всей территории Москвы проходит третья волна сильнейших изменений. Первая началась в 70-е годы XIX века и продолжалась до Первой мировой войны, когда строились доходные дома и активно надстраивались двух-трехэтажные особняки. Именно в то время Москва подросла и уплотнилась. Вторая волна - 20-30-е годы прошлого века - это "конструктивист-ско-сталинская" надстройка и перестройка жилого фонда под коммуналки. Как только устаревшая система инженерных коммуникаций и дорожно-транспортной сети в пределах Садового кольца придет в полное несоответствие с тенденцией комплексной реконструкции центра, наступит кризис. Создается ощущение, что придется сносить целые кварталы, невзирая на историческую ценность строений. Некоторые архитекторы, и мы в том числе, пытаются комплексно подходить к реконструкции, но этого сегодня явно недостаточно.

СКРОМНОСТЬ НЕОПОСТКОНСТРУКТИВИЗМА. «Современный дом», 2003, № 9
http://archi.ru/events/news/news_current_press.html?nid=1829&fl=1&sl=1

Страничка здания на сайте мастерской:
http://archi.ru/files/sample/alexandrov/

Страничка здания на сайте Агентства архитектурных новостей:
http://agency.archi.ru/object_current.html?id=233

Страничка здания на сайте конкурса "Золотое сечение-2007":
http://zs2007.ru/cgi-bin/item?id=35


мнение критики

Юлия Тарабарина:

За последние годы в районе Дмитровки Александров построил и реконструировал несколько зданий. В Дмитровском переулке, 5-7 – новый жилой комплекс. Рядом – в Дмитровском переулке, 3 – реконструировал под административное здание памятник архитектуры второй половины XIX века усадьбу Егоровых (в соавторстве с Григорием Кочетковым и Мариной Корначевой). Непосредственно на Большой Дмитровке (по адресам: 14, 16 стр. 1, 18) ведет комплексную реконструкцию с элементами нового строительства. Но от всех предыдущих объектов новый отличается самодостаточной эстетикой современных форм, возведенных, впрочем, в габаритах окружающей исторической застройки.
Нерегулярная сетка продолговатых световых проемов разбросана по всем четырем фасадам здания. Возможный недостаток естественного освещения компенсируется ступенчатой композицией основного фасада с витражами в складках зигзага, прозрачной галереей на последнем этаже, а также сплошным остеклением выступающих объемов по торцам и фасадной плоскости дворовой части здания. Система перфорации проемов – это, по словам автора, ответ на плотность застройки, исключающий типичную при виз-а-ви зданий ситуацию «окна в окна». Ритмичная разбивка фасадов на состыкованные под углом объемы и перфорация их посредством различной геометрии окон продиктована взаимосвязью здания с детализированным историческим контекстом. Отказ от монотонной «чистоты» современных форм принципиален. 
Первый – частично сквозной – этаж моделирует искусственную улицу, связывающую ранее построенный и вновь возводимый жилые комплексы. Перепад рельефа более чем в два метра позволил автору, соорудив небольшой пандус, создать пешеходное пространство, посетителям которого открываются оригинальные ракурсы на зигзагообразную консоль основного фасада. Ощущение внутренней улицы поддерживается натуральным камнем, использованным в отделке цокольного и первого этажей здания, а также элементами вертикального озеленения. 
 
Юлия Тарабарина. ПЕРФОРАТОР. Дмитрий Александров построил административное здание на улице Большая Дмитровка, 16, стр. 2-2Б. Агентство архитектурных новостей, 15 июня 2006
http://agency.archi.ru/news_current.html?nid=1298

Константин Савкин:

Комплекс на Большой Дмитровке внешне воспринимается своеобразными «перфокартами», заархивированными внутри квартала. Одновременно такая неиерархическая ступенчатость придает комплексу архитектурной демократичности и непосредственности. Впрочем, каким еще можно быть в тесной щели между несносимыми историческими строениями? В единственно возможном для уличного обзора месте, над курдонером усадьбы по Дмитровскому переулку, новый комплекс выставляет напоказ нейтральный трехэтажный витраж остекления, исчезая за ним окончательно.
Комплекс на Мясницкой – то же подобие уступов/стеллажей – со стороны дворового фасада. Однако здание выходит на улицу и, наверное, поэтому выглядит респектабельнее предыдущего. Есть и иерархия. По вертикали – в «отрыве» верхних остекленных этажей с перголами и по горизонтали – в главенствующем опять же стеклянном закруглении парадного угла с высокими колоннами (правда, вход, избегая этой парадности, скромно отходит в сторонку).

Константин Савкин. САМОДОСТАТОЧНОСТЬ КАК ПРИЗНАК ДЕЛОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ. «Архитектурный вестник», 2004,  №2 (77)
http://archi.ru/events/news/news_current_press.html?nid=1805
 

ваше мнение

Гость | 6222 дн. 6 ч. назад
Хороший дом, но мал для конкурентов.
Нужно ввести номинации. Самый цвктной дом, самый длинный, самый стеклянный и. Идея
Гость | 6222 дн. 10 ч. назад
Широкая улыбка
Гость | 6232 дн. 5 ч. назад
Поцелуй
Ксения | 6232 дн. 6 ч. назад
В книжке Качественная архитектура 2007 этот дом - первый. Интересно, что такие разные люди как Скуратов и Боков сошлись в едином мнении. Честно, я раньше не понимала как отностится к этой постройке.
Александр А | 6233 дн. 13 ч. назад
Один из лучших. Зданию, построенному внутри квартала сложно бежать рядом с крупными комплексами, стоящими на красной линии.
Перейти к обсуждению на форуме >>