Сообщения 11 - 14 из 14
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец |
Тема: «Офисный центр «Эрмитаж-плаза»»
в форуме: Обсуждение домов |
Просмотров: 17101 |
|
Гость
Гость
|
Создано:
03.05.2007 20:35:02
|
|
Я буду писать кусками, ничего?
ЭП стоит рядом с учадьюой Остерманов-Толстых. Это не выдающийся, но добротный памятник классицизма. Для классицизма очень важна интуиция красной линии. Не принимая этого во внимание, не поймешь, в чем прелесть этой архитектуры. Она ведь рассчитана на что. Ты идешь вдоль сплошной стены фасадов. И вдруг - ах! - провал курдонера. А на той его стороне - тоже фасад.
Киселев, как нормальный современный архитектор, мыслит объемами. Но архитектура классицизма не объемна. Эта архитектура вертикальных плоскостей. Она формирует объемы вне себя - пустотные объемы улиц и площадей, тех же курдонеров. Улица в классическом городе - лоток между мостовой и двумя ровными, непрерывными линиями фасадов. Парадные дворы имеют четко очерченные, симметричные формы: квадрата, полукруга, а иногда, как в доме Пашкова, в форме горлыша бутылки из-под пива "Хугарден". А вот помещения и сами объемы домов, что скрываются за фасадами, далеко не так симметричны. Им не обязательно. Это немного похоже на декорации к вестерну, кторые в постмодернистских фильмах так любят показывать с обратной стороны: просто щиты, ограждающие улицу..
|
|
|
Гость
Гость
|
Создано:
03.05.2007 20:42:56
|
Что делает Киселев. он строит ансамбль, исходя из того, что основных точки зрения на него две - точка зрения человека, который едет по Садовой от Сухаревки, и точка зрения автомобилиста, едущего по Каретному Ряду. Обе они для соседнего комплекса незаконны, потому что он с них не виден целиком. Виден только правый флигель. С ним Киселев и "вступает в диалог". Во-первых, он убивает красную линию: теперь не ахнешь. Во-вторых, эффектно громоздит гору стекла над узкой и длинной лентой крыши одноэтажного флигеля: типа будет как подиум. На это надо смотреть под углом. А на классическую архитектуру нельзя смотреть под углом. Флигель - это не объем, чтобы смотреть на него под углом. Это сумма двух плоскостей. Одна из них обращена к городу и дружит с городом. Другая, длинная, формирует бок курдонера. Она - часть совсем другой картины. Она, так сказать, стена другого "городского интерьера".
|
|
|
Гость
Гость
|
Создано:
03.05.2007 20:53:01
|
|
Киселев не берет это во внимание. Он вынуждает усадьбу разговаривать на своем языке. Это все равно что говорить с австралийцем на суахили: вроде и поговорили, но какой-то дискомфорт остался.
Тем, кто там окажется, советую пройтисб по Краснопролетарской улице до конца и взглянуть наискосок налево. Он увидит здание Арбитражного суда на Селезневской ТПО Резерв, достроенное в феврале (что формально извиняет уважаемого модератора, не включившего его в свой список).
там похожая ситуация: старая улица с полуразрушенной красной линией, (пост?)классическое здание на соседнем участке, у постройки два объема, один "обмылок", другой не "обмылок". Но как сидит!
Без толку говорить о красивой вещи, почему она красивая. Кажется, что доказываешь очевидное. Но я об одной детали скажу. "Обмылок" - это с точки зрения классицизма самая невозможная, самая возмутительная вещь. Киселев хорошо это проиллюстрировал. Так Плоткин его сажает на кромку улицы, в этом месте кривую, ради соблюдения самого что ни на есть классического принуципа "красной линии". Каково!
|
|
|
Артем Дежурко
Гость
|
Создано:
03.05.2007 20:53:45
|
Предыдущий монолог весь мой.
|
|
|
Сообщения 11 - 14 из 14
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец |
|