Многофункциональный торгово-развлекательный центр и бизнес-парк «Метрополис»
Проектная организация: ABD Architects
наше мнение мнение архитектора мнение критики ваше мнение





























Адрес: Ленинградское шоссе, 16
Архитекторы: Борис Левянт, Борис Стучебрюков, Алла Феоктистова, В. Шорин, Д. Спивак, Е.Батанова
Торговая часть: совместно с RTKL
Менеджер проекта: Н.Шмук    
Заказчик: Capital Partners
Технический заказчик: ООО «ДС–Девелопмент»
Подрядчик: «ОНДЖУОГЛУ», ООО «Миран-1»
Площадь застройки: 67.300 кв.м   
Общая площадь: 311.950 кв.м    
Проектирование: 2003 - 2006
Строительство: 2006 – 2009 

наше мнение

Самый крупный в Москве торгово-развлекательный комплекс и комплекс офисный объединены названием, но ничего общего с фильмом Фрица Ланга они не имеют. Предельно рациональная архитектура офисов смягчена на фасадах игрой то выступающих, то западающих эркеров. В ТРК же самой интересной деталью оказываются полы с намеком на стилистику русского аванграда. А также, конечно, первый в России магазин H&M.

мнение архитектора

РЕШЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА  

Участок расположен в Северном административном округе г. Москвы, вдоль важной городской магистрали - Ленинградского шоссе, рядом со станцией метро «Войковская», на территории бывшего завода «Рубикон».
Многофункциональный комплекс состоит из двух основных самостоятельных частей: торгово-развлекательного комплекса и офисного центра, объединенных одноэтажной платформой. На участке также располагаются: многоярусная открытая автостоянка (5 уровней) и технические сооружения. Основные подъезды к комплексу осуществляются со стороны Ленинградского шоссе. Вдоль восточной границы участка  Старопетровский проезд соединяется  дорогой с проездом № 995, тем самым организуются подъезды к комплексу с восточных направлений, минуя Ленинградское шоссе. С этого проезда осуществляются подъезды ко всем загрузочным зонам торгового центра, въезд и выезд из надземной открытой автостоянки.
    
АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ  

Торгово-развлекательный центр решен в едином 3-х этажном объеме сложной конфигурации, главным фасадом и входом обращенным на Ленинградское шоссе. Внутреннее пространство центра организовано вокруг просторных галерей и атриумов. В составе торгового центра - гипермаркет, крупные «якорные» магазины, «бутики», боулинг, семейный развлекательный центр, 12-зальный кинотеатр, кафе быстрого питания, рестораны.
Офисный центр занимает юго-восточную часть участка, вблизи станции метро «Войковская» и состоит из трех отдельно стоящих блоков разной этажности (9-9-11 этажей). Все три блока объединены одноэтажной платформой, на крыше которой  запроектирована пешеходная площадь, где расположены главные входы в офисы.
Комплекс оборудован подземной  и надземной многоуровневой автостоянками на 3879 автомобилей.
Фасады многофункционального комплекса решаются в современной стилистике. В отделке фасадов применены долговечные высококачественные материалы: структурное остекление, металлические фасадные панели и панели «сэндвич» с атмосфероустойчивыми покрытиями. Предусмотрены элементы ограждения из нержавеющей стали.

Справка о здании на сайте Агентства архитектурных новостей:
http://agency.archi.ru/object_current.html?id=234

мнение критики

Александра Рудык:

Комплекс «Метрополис» расположился на месте бывшего завода «Рубикон». Территория поделена на две зоны: торговую и офисную. Торговая — необычной формы: со стороны главного фасада она как будто разламывается на две части из-за резкого углубления той части здания, где расположен вход. При этом внутри торговый центр отделан простыми материалами и вообще очень лаконичен. Офисная часть — полная противоположность торговой. По форме эти здания представляют собой рационалистические параллелепипеды — однако у них сложное структурное остекление, перемежающееся с металлическими фасадными панелями
МНЕНИЕ
Наталия Алексеева, директор по развитию архитектурно-консалтингового агентства P-Arch:
«Новый проект хорош уже тем, что работает на регенерацию не самого престижного района — площади у метро «Войковская». Офисные корпуса и торговый центр образуют здесь целый новый квартал. Фактурные фасады офисов, обращенные к выходу из метро, создают с этой стороны эффектную архитектурную ширму, а торговый центр необычной формы хорошо читается с Ленинградского шоссе. Между корпусами создана настоящая площадь. В итоге весь комплекс образует вполне европейское городское пространство, открытое для всех горожан, что нечасто встречается в современной Москве»

Александра Рудык. ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР «МЕТРОПОЛИС». «Афиша. Все развлечения Москвы», № 243, 23 февраля 2009
http://www.afisha.ru/article/arch_metropolis/


Агентство архитектурных новостей:

Квартал промышленной застройки – территория бывшего завода «Рубикон» возле станции метро «Войковская», подлежит сносу – Москва, как и положено метрополии, меняет промзоны на торгово-офисные агломерации. Здесь построят трехэтажный торгово-развлекательный центр (АБД совместно с американской компанией RTKL) и офисный комплекс.
Архитекторы многократно подчеркнули различия двух частей «Метрополиса» - теплые оранжевые фасады и сложная конфигурация плана торгового комплекса прекрасно отражают его назначение, контрастируя с кристаллической строгостью офисных зданий: остров торговли и развлечений отражается в зеркале стеклянных айсбергов.
Офисный центр, расположенный в юго-восточной части участка, состоит из трех самостоятельных блоков, стоящих на одноэтажном подиуме – пешеходной площади. Два объема одинаковые, девятиэтажные, третий немного крупнее и выше (одиннадцать этажей). Простота кубических объемов компенсируется оригинальной игрой форм на фасадах – ровные стеклянные плоскости разбиты прямоугольными впадинами и выступами, расположенными в последовательности, отдаленно напоминающей шахматную. Здание становится похоже то ли на гигантский логический куб, где, если вы нажали на одну панель, выдвигается другая, то ли на работающее похожим образом устройство сейфового замка. Полное – сверху донизу остекление фасадов усиливает этот эффект, делая объем отчасти замкнутым в себе, отчасти – проницаемым, начинающим свой, архитектурный диалог с окружающим пространством посредством впадин и выступов.
При размещении торговых и офисных зданий архитекторы уделили особое внимание организации пешеходных и транспортных потоков. Перед торгово-развлекательным центром появится широкий бульвар, принимающий пассажиров метро. С северо-запада, где расположена станция электропоездов, по второму уровню торгового центра пройдут галереи, соединяющие платформы наземной железной дороги и метро. Таким образом, приезжающие на электричках из Подмосковья получат закрытый от дождя, ветра и снега переход в метро, а торговые точки – дополнительных покупателей. В Москве, богатой площадями и проспектами, большую часть года такими ветреными и неуютными, подобную заботу о пешеходах хочется отметить отдельно. Впрочем, искусно продуманы и автомобильные подъезды к комплексу – архитекторы реконструируют окружающие улицы, снимая часть нагрузки с Ленинградского шоссе.
При планировании парковок – их всего предполагается две, надземная с пятью уровнями и двухъярусная под землей, возникла дискуссия с европейскими консультантами проекта. Дело в том, что, по зарубежным нормам, необходимое для комплекса таких масштабов количество машиномест (3300) оказалось почти вдвое меньше российского (6000). Столь явное несовпадение нормативов заставило провести дополнительный анализ загруженности парковок в течение суток, в ходе которого выяснилось, что пики активности офисов и торговой части взаимно дополняют друг друга – к традиционному для закупок вечернему часу клерки разъезжаются, а в наиболее важные для торговли выходные дни их и вовсе нет. В итоге сошлись на среднем числе – комплекс получит 3879 машиномест.

МЕТРОПОЛИС-ОФИС. ABD architects представила проект комплекса «Метрополис» на Ленинградском шоссе, 16.
Опубликовано на сайте Агентства архитектурных новостей 21 июня 2006
http://agency.archi.ru/news_current.html?nid=1304


Проект «Свобода Доступа»:


Офисная часть, предельно лаконична в своей геометрии, но выделяется эффектной игрой эркеров и ниш на сплошных стеклянных фасадах. Фасад по Старопетровскому проезду, т.е. со стороны метро «Войковская» - наряду со «стаканом» торговой части, этот фасад является визитной карточкой «Метрополиса».

БОРИС ЛЕВЯНТ ПРЕДСТАВИЛ СВОИ ПРОЕКТЫ. Отчет об экскурсии в «Метрополис» в рамках первых Дней архитектуры в Москве, организованной проектом «Свобода доступа»
http://archidays.ru/?p=461


Юрий Лужков:

Этот центр, безусловно, уже занял первое место среди «монстров» - крупнейших объектов торговли. Он понравится и архитектурой: здесь много света. Здесь есть все, что ты хотел бы купить и, действительно, это будет по приемлемым для москвичей ценам. То, что мы открываем такие центры в кризисное время, это значит, что москвичи верят в будущее.

В МОСКВЕ ОТКРЫЛСЯ КРУПНЕЙШИЙ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР. Сетевой журнал «Квадрум», 30 марта 2009
http://kvadroom.ru/journal/news_27736.html

Журнал «Финанс»:

На Ленинградском шоссе, на месте бывшего чугунно-литейного завода, открылся торгово-развлекательный центр (ТРЦ) «Метрополис».
Девелопером проекта выступила компания Capital Partners. В 2006 году голландская Rodamco Europe выкупила у Capital Partners 50% акций торговой части многофункционального комплекса. Объем инвестиций в проект составил около $260 млн.
По данным агента по подбору арендаторов ТРЦ компании Jones Lang LaSalle, торговый центр, расположенный на Ленинградском шоссе, будет ориентирован на покупателей среднего и выше среднего класса. Общая площадь нового объекта торговли - свыше 240 тыс. кв. м, арендопригодная площадь – 80 тыс. кв. м.
В «Метрополисе» разместились около 260 торговых компаний различной специализации. Якорные арендаторы трехуровневого комплекса - гипермаркет «Перекресток» (более 12 тыс. кв. м.), магазин «М.Видео», универмаг «Стокманн» и мультиплекс «Киностар де Люкс». Кроме того, в ТРЦ будут открыты супермаркет «Спортмастер», универмаги «Снежная Королева», New Yorker, Marks&Spencer и более 200 магазинов.
На сегодня сданы 100% площадей комплекса. По словам экспертов, арендные ставки в новом ТРЦ - от 200 до 4000 евро в год. Помимо торговых площадей, центр имеет 12-зальный кинотеатр, боулинг-клуб, подземную парковку на 2,7 тыс. машиномест.
В ТРЦ будут работать 2 тыс. человек. По словам столичного градоначальника, «Метрополис» будут посещать сотни тысяч покупателей, поскольку теперь у москвичей появилась еще одна возможность приобретать различные товары по приемлемым ценам. Строительство нового ТРЦ особенно важно в условиях кризиса, подчеркнул мэр.
Напомним: в начале марта на северо-востоке столицы открылся крупнейший в городе торгово-развлекательный центр (ТРЦ) «РИО». Как заявлял тогда Юрий Лужков, это ответ на те экономические сложности, которые пришли в Россию из-за рубежа.
Впрочем, эксперты сомневаются в рентабельности таких проектов, поскольку спрос на развлечения упал из-за снижения платежеспособности населения. По их мнению, такие проекты будут приносить прибыль только после окончания кризиса, когда потребительский спрос снова будет расти.

СПРАВКА:

Capital Partners образована в 1996 году в Казахстане. Компания специализируется на разработке и реализации проектов в области недвижимости на наиболее активно развивающихся рынках мира. Основные проекты – отель Ritz Carlton на месте гостиницы «Интурист», логистический терминал «Пушкино» на 212 тыс. кв. м (продан Deutsche Bank и AIG Global Real Estate), курортная зона Kaplankaya в Турции стоимостью $1,5 млрд.

«МЕТРОПОЛИС» УДАЧНО ВПИСАЛСЯ В ЛЕНИНГРАДКУ. Сетевой журнал «Финанс». 30 марта 2009
http://www.finansmag.ru/news/9254

ваше мнение

Александр | 5451 дн. 12 ч. назад
среди всех торгово-офисных центров - этот самый необычный, видно, что автор имел большую фантазию и неограниченность в проектировании
Narayana Dhiman | 5456 дн. 12 ч. назад
Великолепно исполненный объект! Этот теплый материал - терракота, в сочетании с холодноым стеклом, смотрится необычно. Внутри все добротно сделано. Представляю, если бы были исполнены все задумки архитекторов... Еще спасибо им за то, что они уважают автомобилистов, парковка очень кстати, всегда можно убить там пару часов жутких пробок. Левянт фореве!!!
stasya | 5469 дн. 7 ч. назад
вроде АБД только офисы проектировали, торговая часть другого авторства
офисные кубики стильные и качественно реализованы
Archearer | 5474 дн. 15 ч. назад
Жаль не сделали между двумя офисными башнями эскалатор как было задумано. Этот отлитый в бетоне, да еще стоящий не по оси симметрии параллелепипед лифтовой шахты портит все впечатление. Да и на остеклении башен откровенно сэкономили.
Nixon | 5476 дн. 9 ч. назад
Торговый центр не очень, слишком кичливо, что ли...Офисные корпуса очень неплохие.
Перейти к обсуждению на форуме >>